Вечный город Рим

Отдых за границей

После посещения Пизы и прогулки по Флоренции мы отправились в Вечный город Рим. Дорога лежала через Апеннинские горы, поэтому по пути часто встречались тоннели. За окном мелькали виноградники, сады и садовые питомники. В Рим мы прибыли поздним вечером. Сил едва хватило, на то, чтобы принять душ, немного поужинать и добраться до постели. Ведь утром нас ждала ознакомительная экскурсия с вечным городом Рим.

На пятый день путешествия погода совсем восстановилась, к тому же и климат в регионе Кампания несколько мягче, чем на севере страны. В этот день многие из нас гуляли по городу в одежде с коротким рукавом, воздух прогрелся до 22 градусов, и грело солнышко. Вечный город Рим расположил к себе сразу, как только мы расселились в его окрестностях в четырехзвездочном отеле Villa Maria Regina, а тем более в этот день отправлялись в историческую часть города.

Гидом по Риму на этот раз была веселая энергичная соотечественница. Она провела нас по самым достопримечательным местам, которые находятся в непосредственной близости друг от друга.

В Риме очень большое количество фонтанов, в этом мы убедились, гуляя по городу. Выйдя на площадь Навона, мы увидели великолепный фонтан Нептун. Огромнейшая статуя морского царя сражающегося со спрутом в окружении других персонажей очень впечатляет.

Площадь Навона. Фонтан Нептун
Площадь Навона. Фонтан Нептун

Но это было только начало. При виде фонтана «Четырех рек» Бернини, невольно вырывается наружу восхищенное «Ах!». Невероятный по своему масштабу сюжет задумал знаменитый автор. Он решил показать реки четырех материков: Африки, Европы, Азии и Америки – Нил, Дунай, Ганг и Ла-Плата. Огромнейшие статуи речных богов извергают струи. Вид живой воды всегда обладает завораживающим зрелищем, а в данном случае глаз еще радуют великолепные творения скульпторов.

Фонтан четырех рек
Фонтан четырех рек
Фонтан четырех рек. Fontana dei Quattro Fiumi
Фонтан четырех рек. Fontana dei Quattro Fiumi

Потом мы посетили знаменитый Пантеон – храм всех богов Рима, который был построен еще до нашей эры. Это здание часто показывают в кинофильмах, на первый взгляд оно особо неприметно. Однако внутреннее великолепие зачаровывает. Множество скульптур, позолоты и мрамора подтверждают значимость храма. Полусферический купол диаметром 43 метра с отверстием посередине является одной из главных особенностей Пантеона. В здании нет окон, поэтому свет проникает внутрь через эту дыру. Он опускается до пола и остается в форме большого светового столба, который почти осязаем. Очень приятно было находиться в центре храма под его сводом и лучами теплого римского солнышка. Тем более и энергетика здесь какая-то хорошая, видимо потому, что в Пантеоне погребен известный всему миру Рафаэль.

Римский пантеон
Римский пантеон
Римский пантеон
Римский пантеон
Купол римского пантеона
Купол римского пантеона
Римский Пантеон. Гробница Рафаэля
Римский Пантеон. Гробница Рафаэля

Пантеон всех богов находится на Пьяцца делла Ротонда. Снаружи его украшает фонтан Пантеон с египетским обелиском Рамзеса II.

Фонтан Пантеон
Фонтан Пантеон
Фонтан Пантеон
Фонтан Пантеон

Знакомство с историей Пантеона было недолгим, всем хотелось увидеть побольше достопримечательностей в этот день. Поэтому все дружно отправились к смежной площади Санта Мария сопра Минерва. Готическая церковь Santa Maria sopra Minerva (XIII-XV век) снаружи также не производит особого впечатления, если сравнивать с готическими сооружениями Сиены и Флоренции, однако ее внутренние ценности несравнимы. Много элементов убранства отреставрировано, но в церкви находится огромное количество подлинников, которым не всякий музей может похвастаться. Здесь можно увидеть работы Микеланджело, Перуджино, Антониаццо Романо Бернини и др. Храм повидал за свои тысячелетия множество великих людей. Именно здесь трибунал инквизиции заставлял отречься от своих убеждений Галилея, утверждавшего, что земля вертится.

Церковь Santa Maria sopra Minerva
Церковь Santa Maria sopra Minerva
Церковь Santa Maria sopra Minerva
Церковь Santa Maria sopra Minerva
Церковь Santa Maria sopra Minerva
Церковь Santa Maria sopra Minerva

У церкви находится статуя в виде слона, держащего на своей спине трехметровый обелиск. Позже, гуляя по городу, мы часто встречали обелиски в скульптурных композициях. Судя по историческим записям, они были трофеями крестовых походов.

Статуя слона у церкови Santa Maria sopra Minerva
Статуя слона у церкови Santa Maria sopra Minerva

Понемногу мы приближались к центру вечного города, на пьяцца Венеция. На площади красуется изысканный монумент Витториано, в честь Виктора Эммануила II – первого короля Италии. Нагромождение деталей и украшений наделяют сооружение чрезмерной роскошью, в чем признаются сами итальянцы.

текст
Монумент Витториано

Мы не стали долго задерживаться площади Венеции и отправились к Капитолийским музеям, начало которым еще в XV веке положил папа Сикст IV. Musei Capitolini размещаются на площади Капитолия, которую спроектировал Микеланджело, и представляют собой три дворца. В середине площади возвышается скульптура всадника, увековечившая Марка Аврелия.

Площадь Капитолия
Площадь Капитолия
Скульптура Марка Аврелия
Скульптура Марка Аврелия

Более полутора часа мы гуляли по улицам и площадям Рима, приближаясь к Колизею. На пути на этот раз был римский форум – центр политической, экономической и религиозной жизни в ранние времена. Именно здесь кипела активная жизнь римлян. Даже уголовные дела рассматривались на форуме, здесь же приговоры приводились в исполнение.

Римский форум
Римский форум

На протяжении веков римский форум подвергался перепланировкам. Дома великих деятелей уступали место базиликам, а в храмах в более поздние времена размещались сокровищницы и монетные дворы. На публичном месте возводили статуи и монументы в честь представителей политической элиты, строили арки, которые посвящали героям Рима. До наших дней сохранилась однопролетная арка, посвященная Титу. Об этом повествует эпиграф, что находится со стороны Колизея, который уже показался впереди.

Римский форум
Римский форум

Гид еще с начала встречи нас долго интриговала, периодически сообщая, что экскурсия заканчивается, ожидая немого вопроса: «А где же Колизей?» И вот наконец-то мы увидели одно из семи Новых чудес света. Флавиев амфитеатр, так иначе называется это колоссальное здание, который на протяжении восьми лет сооружали императоры династии Флавиев – Римский Колизей был построен в 80 году. Элипсообразное здание, посреди которого находилась арена, отличается гигантскими размерами. Длина наружного фасада составляет 524 м, высота стен до 50 метров, которые возводили из травертинового камня и мрамора. Блоки соединяли стальными связками.

Ордерные аркады использовались при строительстве, а по всему периметру здания располагалось 80 входов, благодаря чему публика быстро заполняла и покидала зрелищные места. Высшая знать имела 4 отдельных входа и размещалась в нижнем ряду. Зрители попроще располагались выше, вокруг арены на каменных скамьях, расположенных одна над другой в три яруса. Статус зрителей, занимающих места снизу вверх делился на: сенат, сословия всадников, далее располагались состоятельные граждане страны и потом малоимущие. На четвертом ярусе размещались матросы, которые натягивали огромный тент, прикреплённый к мачтам, для защиты от непогоды или от палящего солнца. Позже было разрешено посещать представления бедным гражданам и рабам, которые занимали верхний уровень и стоячие места, но запрещалось приходить сюда актерам, гладиаторам и могильщикам.

Римский Колизей
Римский Колизей

С момента открытия Римского Колизея весь город собирался посмотреть на бои гладиаторов. также здесь устраивалась травля животных и морские сражения. Зрелищные действия проходили в Колизее до 1332 года, потом началось его разрушение. Материал постройки стали использовать для создания новых сооружений. Некоторое время на месте амфитеатра работал завод для добывания селитры.

В XVIII столетии памятник древнего зодчества взял под свою опеку папа Бенедикт XIV. Он приказал поставить посреди арены крест и вокруг него ряд алтарей, тем самым посвятив это место христианским мученикам. С тех пор потомки стали заботиться о его сохранности, ведя укрепительные и реставрационные работы. В наше время итальянское правительство с трепетом и гордостью относятся к достоянию страны. Обломки, которые находят ученые во время раскопок, стараются уложить на прежние места. Колизей является основным символом Рима и главным туристическим объектом.

Вскоре закончилась обзорная экскурсия с гидом, и нам было предоставлено свободное время и возможность добраться до отеля самим. Эта перспектива нас только радовала, ведь предстояла самостоятельная «жизнь» в замечательном иностранном городе.

Мы отправились гулять, отмахиваясь от назойливых фотомоделей в виде гладиаторов и продавцов цветов негроидной расы. Они узнавали в нас русских, а один «рыцарь» улыбаясь, произнес «Руссо туристо облико Аморале».

Римский «рыцарь»
Римский «рыцарь»

Мы погуляли вокруг Римского Колизея и отправились к народной площади Piazza del Popolo по знаменитой улице Корсо, где находятся магазины и бутики. Улицы и площади Рима были заполнены людьми, в том числе и пьяцца дель Пополо.

Итальянцы и туристы из разных стран свободно отдыхали на ступеньках и у четырех фонтанов, что украшают огромную площадь, посреди которой возвышается египетский обелиск, высотой около 40 метров.

Народная площадь Piazza del Popolo
Народная площадь Piazza del Popolo

Отдохнув немного в парке, что возвышается над народной площадью, мы отправились на поиски фонтана ди Треви. Я давно слышала об этом чуде, который считается одним из самых лучших фонтанов мира и непременно хотела его увидеть. Мы были вооружены картой Рима, однако долго не могли его найти на карте и также долго блудили в его поисках. Лишь благодаря англоговорящей парочке мы нашли его правильное местонахождение.

С ними мы повстречались на площади, где находится испанское посольство. Пьяццу ди Спанья представляют церковь Тринита деи Монти, фонтан Баркачча в виде лодки и Испанская лестница, на ступеньках которой отдыхали люди.

Площадь Испании. Piazzo di Spania
Площадь Испании. Piazzo di Spania
Фонтан на площади Испании
Фонтан на площади Испании

По дороге к фонтану ди Треви мы набрели еще на четыре фонтана, которые размещены прямо в нишах жилых домов на пересечении улиц Четырёх фонтанов (Via delle Quattro Fontane) и Квиринале (Via del Quirinale). Фигуры, из которых бежит вода, символически изображают итальянские реки Тибр и Арно, а также богинь Диану – символ непорочности и Юнону – символ женской силы.

Перекресток улиц Четырех фонтанов и Квиринале
Перекресток улиц Четырех фонтанов и Квиринале
Фонтан на улице Четырех фонтанов
Фонтан на улице Четырех фонтанов
Фонтан на улице Четырех фонтанов
Фонтан на улице Четырех фонтанов
Фонтан на улице Четырех фонтанов
Фонтан на улице Четырех фонтанов
Фонтан на улице Четырех фонтанов
Фонтан на улице Четырех фонтанов

Направляясь к палаццо Поли, мы постояли перед Квиринальским дворцом, посмотрев на смену караула у его ворот. На одноименной площади разместился Фонтан диоскуров.

Фонтан диоскуров. Fontana dei Dioscuri
Фонтан диоскуров. Fontana dei Dioscuri

К фонтану ди Треви мы добрались когда уже начинало смеркаться. Самый большой фонтан Рима высотой около 26 метров и шириной 19,8 метров был построен в XVIII веке. Он примыкает к зданию палаццо Поли, что подчеркивает грандиозность сюжета. Царь Нептун будто бы выезжает из дворца на колеснице из морских коньков и тритонов. Площадь у фонтана Треви почти никогда не пустует, и на этот раз она была заполнена людьми, некоторые веселились, запуская в небо светящиеся игрушки-вертолетики, другие просто молча любовались окружающей красотой.

Фонтан Треви. Fontana di Trevi
Фонтан Треви. Fontana di Trevi
текст
Фонтан Треви. Fontana di Trevi

Добрались в отель мы, когда уже совсем стемнело. Ехали недолго, но пользовались сразу тремя видами транспорта: метро, трамвай и автобус. По дороге заглянули в кафетерий за едой, где мило пообщались с итальянцами. День был замечательным и незабываемым. А наутро мы отправимся в Помпеи и Неаполь, что станет потом еще одной сказкой в нашей жизни.

Отель Villa Maria Regina
Отель Villa Maria Regina
Автор:
/
Просмотров: 5291
Рубрика:

Комментарии к статье

плохо


Добавить комментарий