Поездка в Абхазию на автомобиле

Отдых за границей

Очень непросто жить на юге и выходные дни проводить в городе вдали от моря. Поэтому мы снова собрались в дорогу. К октябрю и в Краснодар добрались дожди и осенняя прохлада, вот мы и решили продлить лето для себя в солнечной Абхазии. На пятницу втроем мы дружно взяли отпуск за свой счет и с рассветом отправились в дорогу. По пути забрали родственника, который отдыхал в Джубге. И прошлогодний экипаж был в сборе. Мы снова вместе направились по побережью Черного моря в увлекательную поездку в Абхазию на автомобиле.

Первая остановка была в районе Чемитоквадже на мосту, откуда открывается незабываемая панорама с одной стороны на Зубову щель, а с другой на бескрайние морские просторы.

Зубова щель
Прибрежная зона в окресностях Зубовой щели

Долго любоваться красотой черноморского пейзажа не было времени, ведь мы готовились провести ночь в Абхазии. Поэтому отправились дальше.

Заехав ненадолго в Вардане, мы проведали знакомых Сергея (одного из 4-х участников нашего путешествия) угостились хурмой и гранатами и поехали в Сочи. Здесь мы решили прогуляться по сочинскому парку «Ривьера», так как слегка подустали в дороге, да и приближалось обеденное время.

В парке Ривьера, Сочи
Парк Ривьера. Сочи

Оставив автомобиль на стоянке, мы отправились в кафе. Повеселев и набравшись энергии, мы потом дружно гуляли по парку. Погодка была солнечной и нежаркой. Обилие пальм, цветов и всяческих скульптур радовало глаз.

Гномики в парке Ривьера. Сочи

Слегка портили общую атмосферу надоедливые хозяева аттракционов, которые всяческим способом пытались заманить взрослых людей на детские и неоригинальные аттракционы. Их уловки были самыми разнообразными, от банальных заигрывающих улыбочек, до супер находчивости и «оригинальности». Так одна «развлекательница» с пневматическими винтовками увидев приближающихся людей, зазывательно выпалила: «Не перевелись ведь на Руси меткие стрелки, показать, на что они способны…»

Мои мужчины как то не восприняли такое приглашение. Зато потом на обратном пути, она так ехидно, но все еще с надеждой сказала: «Да-а-а, перевелись на Руси меткие стрелки!»

В целом экскурсия по парку «Ривьера» нам понравилась, так как на каждом шагу было много всего интересного. Аллея деревьев, посаженная космонавтами и выдающимися личностями разных стран, скульптуры-бюсты писателей разных эпох, бамбуковые заросли.

Аллея в парке Ривьера
Бамбуковые заросли

Потом мы отправились на морской вокзал. Нашли скульптуры семьи Горбункова и героев Папанова и Миронова из фильма «Бриллиантовая рука», о которых так много писали в прессе. Этот маленький кусочек набережной стал теперь активнм местом для позирования перед фото и кинокамерами у прохожих.

Скульптура героев фильма Бриллиантовая рука

Неохотно уходили с набережной мы в этот раз. Штормящее море заворожило своим шоу, когда набегающая волна внезапно образует мощный взрыв, падающий вниз огромным водопадом.

Шторм на Черном море

На границу с Абхазией мы прибыли, когда уже начинало смеркаться. Таможенный контроль занял некоторое время. Поверхностный осмотр автомобиля, проверка паспортов, обязательная страховка – 250 рублей на каждого, 200 рублей за въезд и 150 рублей за временную регистрацию автомобиля, и мы в другой стране.

Заночевать мы решили в Пицунде. Добрые абхазцы приютили нас всего за 500 рублей на территории шикарного пансионата, разрешив поставить палатку и разжечь мангал. Судя по всему, они народ очень внимательный и доброжелательный. Ведь нам бесплатно было предоставлено и посещение концерта известной группы, и бассейн и дискотека, где обычные люди лихо отплясывали лезгинку. И еще долго суетился вокруг нас местный житель, стараясь угодить.

Утром мы осмотрели пляж Пицунды и его прилегающую территорию и отправились в поездку на озеро Рица.

Пицунда. Побережье
Музей в Пицунде

Наша поездка на знаменитое озеро Рица пролегала через селение Бзыбта. Здесь сохранились еще развалины старинной крепости эпохи Абхазского царства X века.

Крепость эпохи Абхазского царства

Добравшись до Рицинского национального парка, пришлось внести обязательный взнос на его содержание – 250 руб. с одного человека. Но об этом мы потом не пожалели. Ведь через каждые 200-300 метров приходилось останавливаться, любуясь красотой этих мест.

Рицинский национальный парк

Сначала это был водопад «Женские слезы», где по всей каменной стене сочились маленькие капельки воды.

Водопад Женские слезы

Затем роща из гималайского кедра, над которой высилась сторожевая башня Хасан-та-Абаа — остатки старинного укрепления с эпохи средневековья (700 лет назад).

Гималайский кедр
Сторожевая башня Хасан-та-Абаа

Проехав немного дальше, мы остановились у Голубого озера. Голубизна воды, благодаря дну из лазурита, водопад влюбленных в окружении скал произвели неизгладимое впечатление! Да и на протяжении всей дороги захватывал дух от величия кавказских гор, быстрых чистых рек, реликтовых лесов, среди которых находятся самшитовые деревья.

Водопад влюбленных
Голубое озеро
Горный пейзаж
Скала
Молодое самшитовое дерево

Остановившись в очередной раз у водопада «Мужские слезы» мы заглянули внутрь леса и остолбенели. Ведь там находились настоящие сказочные заросли – стволы деревьев были сплошь покрыты мхом.

Сказочный лес
Водопад Мужские слезы

Дорога к озеру Рица постоянно поднималась вверх по горам, приходилось ехать по дороге-серпантину, через множество тоннелей. Да и кроме антропогенной деятельности природа сама показывала дорогу к озеру. Впереди были Юпшарские ворота – две огромные скалистые горы, которые стоят рядом, приоткрывая узкий путь туристам.

Юпшарские ворота

Поднявшись на высоту около 1000 метров, мы добрались до озера. Окруженное тремя горами, красавое озеро Рица пребывало в своем неприступном величии.

Озеро Рица
Гора у озера Рица

День был прохладный, слегка моросил дождь, да и чувствовалась разница температур на побережье и в горах. Мы устроили небольшой пикничок, нагулялись вдоль озера и отправились в Гагра – греться в теплой и чистой воде Черного моря.

По дороге к морю в окрестностях селения Бзыбта, мы не удержались от соблазна посетить пещеру первобытного человека. Она находилась в труднодоступном месте высоко на горе. Мы оставили машину у моста через реку Бзыбь и пробираясь через чащобы по горным тропинкам преодолели расстояние около 1,5-2 километров. Эту пещеру мы увидели еще по пути на озеро Рица, но не думали, что туда можно подняться. Пещера оказалась не такой уж глубокой, но интересной. Довольные и усталые мы спустились вниз и поехали дальше.

Долина реки Бзыбь
Пещера первобытного человека

Гагра впечатлила шикарными деревьями - пальмами, кипарисами. Создалось впечатление, что весь акцент в городе поставлен на растительности, так как здесь нет великолепных строений. Чувствуется какая - то печаль и опустошение. Кругом много пустых домов и покинутых зданий. Мы это связали с военными событиями 1992-93 годов. Но, не смотря ни на что, мы покидали Абхазию с хорошим чувством и желанием снова вернуться сюда. Ведь мы не увидели ни Новый Афон, ни Сухум. Так наша первая поездка в Абхазию на автомобиле подошла к концу.

Пальмы в Гагра
Замок принца Ольденбургского
Гагра. Колоннада

Перейдя границу, заночевали в этот день в частном секторе в Адлере. Красивый уютный городок много счастливых людей гуляющих по набережной. Чувствовался сильный контраст между тишью Гагра и живостью российского городка Адлер.

Скульптура в Адлере
Адлер

Нагулявшись вдоволь, мы вернулись в номера, отведали привезенной с собой абхазской чачи и сладко уснули. Адлер - аэропорт Сочи, где через каждые 20-30 минут над головой проносятся взлетающие самолеты. Но они никому из нас не мешали, все крепко спали – прогулки и лазанье по абхазским скалам способствовали этому.

Ночью начался дождь, который лил почти весь следующий день, но наши планы он не испортил. Утром мы отправились в Красную поляну. Сплошные тоннели, один из которых длиной 640 метров, могучие кавказские горы, бурные реки и стройки-стройки проносились мимо нас. Ведь мокнуть под дождем не хотелось. В Красной поляне мы зашли в магазинчик, перекусили и отправились домой, в Краснодар.

Мы были счастливы, но осталось сожаление, что так быстро все хорошее заканчивается. И некоторая неудовлетворенность тем, что не подготовились перед поездкой в Красную поляну, ведь созерцание мест без знаний их особенностей и достопримечательностей не производят должного впечатления. Но… впереди целая жизнь, которую без путешествий мы не мыслим.

Автор:
Просмотров: 1925
Рубрика:

Комментарии к статье

оЧЕНЬ круто выглядит озеро Рица...

интересная поездка получилась!

Там тепло - огромные пальмы, мандарины, чистое море, но... грустно

Рицинский национальный парк - это нечто! Была там! Замок принца Ольденбургского меньше похож на замок, чем замок принцессы Ольденбургской. :)

А где находится замок принцессы?