Отдых в Сочи зимой

Краснодарский край

Очень люблю отдыхать на побережье. Отдых в Сочи зимой ничем не хуже, чем летом. Тем более, что развлечений там хватает, как в теплое время года, так и в холодное. Столица зимних Олимпийских игр 2014 года – это всесезонный курорт. На Красной поляне катаются лыжники и сноубордисты, а вдоль набережной Черного моря всегда гуляют люди.

Мы очень любим ходить пешком. За 13 лет исходили все набережные Черноморского побережья. Каждый год они меняются и становятся все лучше и лучше. Зимой в Сочи гулять одно удовольствие. Там зелено всегда, впечатляют пальмы, рододендроны... Обо всем по порядку.

Поездка в Большой Сочи

Зима 2024 года заходила в Краснодар периодически. 2 раза в декабре шел снежок и лежал по 2 дня, правда в канун Нового года растаял. Зато после 20 января он снова выпал. Снег засыпал все – поля, сады, дороги… Деревья тоже покрыл белыми хлопьями. Красиво, конечно, но почему-то у меня появляется белая тоска. Зеленое-то радует больше. Поэтому, вдвоем с Андреем, мы надумали сбежать от зимы. По прогнозам метеослужб, в Сочи было +8 градусов, тогда как в Краснодаре: минус 2-5. Этот контраст ощутили уже после Туапсе, когда перевалили горный хребет, то есть через 100 км.

На этот раз в Сочи мы отправились на электропоезде, так быстрее и комфортно. Тем более, что 2 часа можно любоваться видами бескрайних просторов Черного моря. Там ведь жизнь ой какая интересная! Я была удивлена огромному наплыву чаек Альбатросов. Их было невероятное количество. Они просто оккупировали море и прилегающие строения. Местами собирались необычные черные птицы, похожие на чайку Баклан. Да само морюшко очень живое и необычное. Возле Туапсе и Сочи на воде всегда много кораблей. Так 2 часа я любовалась красотой за окном. Ведь до этого немного заскучала. До Туапсе была привычная картина – заснеженного леса и гор. Красиво, но холодно. Зато на обратном пути, через 3 дня там царило оживление. В Краснодарский край пришло тепло, снег стал таять и с гор побежала вода.

Расскажу, что видит пассажир через окно, отправляясь из Краснодара в Сочи. Дорога из кубанской столицы до Горячего ключа идет по равнине, потом начинаются горы. Иногда железнодорожное полотно поднимается на вершину горы и внизу просматриваются пропасти и ущелья. Иногда поезд заходит в тоннели. А потом от Туапсе до Адлера дорога проходит вдоль моря.

Вот потому-то путь домой был тоже очень интересным. Когда вид на море закончился, началась другая не менее интересная картина – горы с водопадами... Обычно, чтобы добраться до них надо долго ехать по бездорожью. А тут вот они, как на ладони, бегут прямо в реку. Она петляет вдоль железнодорожной трассы и бурлит. Я, как завороженная, смотрела на ее игру – она то прыгала по камням, то сливалась в бурные потоки. Было немного обидно, что не всем пассажирам интересно наблюдать что за окном. Они были заняты смартфонами или просто спали. А ведь не часто судьба дает шанс хотя бы в стенах вагона наблюдать за такой красотой.

За долгое время, что живем на Кубани мы много уже где побывали – изучили почти все набережные крупных курортных поселений. Но в мелких городках не были. Поэтому решили отправиться сначала в Лоо а потом в наш любимый Адлер. Очень люблю Сочи с его растительностью. Город просто утопает летом в цветущих рододендронах и шикарных пальмах. Чем ближе к Абхазии, тем они крупнее. Лоо находится с другой стороны главного курорта России. Мы часто проезжали мимо, когда ездили в Большой Сочи или Абхазию. Но особо к нему не присматривались, поэтому решили там переночевать и погулять по окрестностям.

Еще дома я забронировала номера в отелях. Что интересно, в Лоо сложнее было найти недорогой ночлег. По сравнению с Адлером здесь было скромнее и дороже. Мне принципиально, чтобы в комнате было уютно. Хорошо, что на фото сайтов по бронированию отелей это можно отследить.

Гостевой дом
Гостевой дом "Галина"
Номер в гостевом доме
Номер с санузлом

Отдых в Лоо

В целом Лоо понравился. Уютное поселение, почти все хорошо обустроено, много зелени. Курортный микрорайон в Лазаревском районе «города-курорта Сочи» спокойный. Из развлечений только Аква-Лоо. Это же большой санаторно-курортный комплекс с водными горками, детским развлекательным центром и концертным залом «Триумф». Правда он находится в 3 километрах от железнодорожного вокзала Лоо.

Я была приятно удивлена общей картиной поселения. Красивый вокзал, наземные переходы в город с эскалаторами, супермаркеты, красивая церквушка, добротный отель и много впечатляющих гостевых домов. Все выглядит привлекательно.

Лоо
Курорт Лоо
Ж/д вокзал
Вокзал

Набережная Лоо очень большая, есть даже пирс. «Шторм века», который пришел на побережье в ноябре 2023 года тоже потрепал прилегающие территории для отдыха. Даже разрушил гостевые дома на первой линии. Но в целом атмосфера на пляже была доброй и создавала хорошее настроение. Тем более в воде плескались дельфины. От их присутствия всегда поднимается настроение.

За сутки мы обошли весь Лоо, и его пляжи. Пообедали в прибрежной столовой. На ужин взяли продукты в супермаркете. Они удобно расположены в одном месте (недалеко от ж/д вокзала и нашего гостевого дома).

Впечатления от проживания в курортном городке остались неплохие, но моя душа принадлежит Адлеру. Я обожаю его набережные, вид на горы и олимпийские постройки. Прогулявшись напоследок по городку, мы взяли билеты на электричку и отправились в «место моей силы». Кстати, очень просто добираться между поселениями Большого Сочи. Из Туапсе почти каждый час идет пригородная «Ласточка» - современная и комфортная.

Мы сразу взяли билет до Олимпийской деревни. Я еще дома забронировала номер в отеле Русь. Расстояние до него от вокзала составляет около 2 километров. Но мы решили побродить вдоль олимпийских объектов и набережной Черного моря. Поэтому прошли в 2 раза больше. Получилось, что каждый день мы нагуливали по 10-15 километров. Но так и планировали свой отдых в Сочи зимой.

Проживание на территории Сириуса

На территории поселка Сириус, как всегда, было помпезно. Погода радовала и светило солнышко, правда в день отъезда она испортилась. В моей любимой Имеретинской низменности шла размеренная жизнь, люди катались на самокатах и велосипедах. На море играла музыка, гуляли отдыхающие, а в тихих местах рыбаки удили рыбу. Ну все как я люблю. В городе шумно, а тут рай… Мне нравится, чтобы было оживление, но без суеты и машин…

Вскоре мы устали и еле доползли до отеля. Сказывалась 12 километровая прогулка в первый день отдыха, да и утренняя по Лоо. Мы шли по набережной, постоянно высматривая вдали наш будущий приют на 2 дня. Подойдя ближе - обрадовались. На фоне высоток, отель не такой большой (здание в 3 этажа), но уютный и в хорошем месте. Земли относятся к федеральному поселку «Сириус». В Адлере теперь это дорогостоящий микрорайон со всеми удобствами. Под окнами нашей гостиницы, располагается яхтенный порт "Имеретинский". Окна номера, в который нас заселили, выходят на море, и мы 2 дня любовались красивыми видами. Хотя в Имеретинке все виды аховые - с другой стороны открывается обзор на снежные вершины Кавказа.

п.Сириус
Вид на горы
В отеле Русь
Вид на море
Отель
Отель на территории пгт Сириус
Номер с видом на море

В 11 километрах от гостиницы находится международный аэропорт Сочи. Самолеты летали прямо над нашей крышей. Было слышен их рев. Очень нравилось наблюдать за их приближением. Стоя на балконе, мы видели сначала светящуюся точку вдали. Она двигалась прямо на нас, увеличиваясь в размерах и превращаясь в огромный самолет.

Отель «Русь» располагается недалеко от реки Мзымта. Эту часть города преобразили, обустроили набережные с обеих сторон. Теперь здесь очень красиво.

Внутри помещения было тепло и уютно. Номер хороший и, по сравнению с Лоо, просто шикарный, тем более что и цена его была меньше (1000р. за ночь). И это рядом с морем и в знаменитом Сириусе!

С дороги мы приняли душ, отдохнули и… Конечно же, снова отправились накручивать километры. Прогулялись по набережной реки Мзымта и пообедали в кафе «Ем и ем». Оно работает по системе «шведский стол» с возможностью выбора блюд в желаемом количестве. Еда реализуется на вес. Каждые 100 граммов любого блюда (включая мясные и рыбные) стоят 123 рубля. Было вкусно и сытно. Нам посоветовали прийти вечером, после 20 часов, пообещав, что будет скидка 30%, но после 18 мы обычно не едим.

Кафе
Столовая "Ем и ем"
Шведский стол

3 день отдыха зимой в Сочи

Наутро мы наметили большую программу: покататься на самокате, погулять по Олимпийскому парку и дойти пешком до Обезьяньего питомника.

Прокат самокатов и велосипедов
Адлер, Имеретинский курорт

Чтобы взять технику на прокат, надо заранее скачать программки и привязать банковскую карту. Это быстро и очень просто. Потом по подсказкам не составит труда воспользоваться транспортом. Я немного волновалась, взаимодействуя с новым видом развлечения, ведь уже столько информации, что люди калечат себя и окружающих, катаясь на самокатах. Но водить их очень просто, тем более в нашем случае скорость не превышала 15 км/ч. К тому же, они очень умные и останавливались, когда пересекаешь запретную зону. Мы катались вокруг олимпийских дворцов. Было тепло и радостно.

Потом решили отправиться дальше - в поселок Веселое. Отметив на навигаторе Обезьяний питомник, мы двинулись в путь. Протяженность маршрута составляла 5 км. Но, преодолев половину пути, мышцы ног стали противиться прогулке, и мы решили отдохнуть в симпатичном кафе и отведать индийские эко самосы. Такое еще не пробовали. В меню значилось, что они без дрожжей, транс жиров, маргарина и в начинке много ингредиентов. Андрей заказал пирожок с яблоками и корицей, у меня же в начинке было: 2 вида сыра, баклажан, болгарский перец, томаты и петрушка. Ну очень вкусные! Горячая еда взбодрила, и мы отправились дальше.

Дойдя до конечной точки, куда вел навигатор, увидели обычную школу. Я поинтересовалась у девочки за оградой, где же питомник. Она сказала, что до него добираться пешком нереально и указала направление. Я нашла номер телефона заведения и на всякий случай позвонила по адресу. Мне сказали, что обезьянник закрыт на реконструкцию. Вот так. Но мы особо не расстроились, ведь интересно было посмотреть, как живут люди в поселке, где находилась наша школа-«обезьянник». Андрей шутил, что мы все же увидели за ограждением обезьянку, которая была очень милой и указала правильную дорогу.

На обратном пути, уже в имеретинке, мы взяли в аренду велосипеды и потом колесили по низменности с ветерком. Правда мне достался «музыкальный велосипед». Он весело поскрипывал. К тому же, был с сюрпризом. Правда узнали об этом, когда закончилась поездка. А дело было так. При бронировании не открывался замок, пришлось в приложении нажать кнопочку «завершить поездку». Он тут же открылся, и я радостная отправилась в путь. Через час на парковке увидела, что с карты списался всего 51 рубль. Андрей же заплатил около 200 рублей, что конечно насторожило. Ведь ехали на одинаковых велосипедах и по одному маршруту. Я сообщила об этом в службу поддержки, но чат-бот не отреагировал на наши просьбы выставить корректный счет. Мы успокоились, решив, что это тоже бонус в честь моего Дня рождения. Еще дома, когда я покупала билеты на электричку, на сайте РЖД предложили оформить их на 200 рублей дешевле мне и 1 сопровождающему. В промежутке +/- 7 дней со дня события РЖД предлагают скидки на билеты. В итоге от них я получила подарок - почти 400 рублей.

Катались мы в основном вдоль набережной Черного моря. Часто останавливались и любовались природой и рукотворной красотой людей. Пляжи и прилегающая территория хороших отелей, Олимпийского и Сочи парков шикарно обустроены и очень привлекательны.

Вскоре мы добрались до своего отеля. У его ворот находится парковка самокатов и велосипедов. Поэтому наши ноги не ощутили 20-километровую прогулку в этот день. Мышцы, что были задействованы при ходьбе сменились другими, теми, что крутили педали велосипеда и усталость особо не ощущалась.

Вечерком сходили до магазинчиков за продуктами и подарками. Уже начинался дождь, и морюшко стало возмущаться намекая, что пора собираться домой. Гисметео обещал дожди на несколько дней. Было грустно, что утром придется вызывать такси до Имеретинского ж/д вокзала. Но природа снова дала нам шанс насладиться прогулкой. Дождь, вопреки всему, отложился до обеда. Потом в новостях читали, что на море разыгрался смерч.

Олимпийский парк
Поселок Сириус

Маленький отпуск заканчивается

Итак, на 4 день путешествия, поблагодарив хозяев отеля, мы отправились на 2-часовую прогулку. Она снова была незабываемой. Мы побродили по спортивному парку набережной Сириус, любуясь пловцами в открытом бассейне. Погуляли вдоль трассы «Сочи Автодром» и потом отдыхали на вокзале «Имеретинской курорт». Обожаю этот первый вокзал в РФ, сертифицированный по зелёным стандартам BREEAM и очень уютный. Рядом живописная роща из пальм и большая чаша с водопадом.

Ж/д вокзал
Имеретинский вокзал

Зимой в Сочи мало людей, но с нами всегда случается интересное. Мы увлеклись чтением, ожидая свой поезд, когда увидели кинологов с овчаркой. Она обнюхивала помещение. Правда к нам особого интереса не проявила, пройдя чуть ли не по нашим ногам. Зато дальше она что-то обнаружила, за что ее долго хвалили хозяева. То ли это была закладка наркотических веществ, то ли что-то серьезное…

Вскоре пришла «Ласточка» и мы отправились домой. Через 4 часа с небольшим уже были в Краснодаре. Отдых в Сочи зимой был великолепным. На этот раз он был «совсем оздоровительным». Мы много двигались и почти правильно питались.

Цены на жилье в Большом Сочи в январе 2024г.

1 ночь в Лоо обошлась нам в 1600 рублей. Мы сняли номер в гостевом доме «Галина». В комнате был санузел, большая хорошая кровать, телевизор, холодильник. Окна выходят на море. Расстояние до него - 300 метров.

Где можно поесть в Большом Сочи

В Лоо обедали в столовой Феникс. Заказали борщ, картофельное пюре с гуляшом из говядины, салат зимний и 2 кофе. Обед обошелся в 600 рублей.

В Адлере полдник в кафе «Ем-ем» стоил 900 рублей. Я выбрала рулетик из сыра, морковки и зелени, творожную запеканку с грушами и зеленый чай. Андрей заказал холодец, картофельное пюре, гуляш из свинины и кофе.

Автор:
Просмотров: 125
Рубрика:

Комментарии к статье

Пока нет ни одного комментария. Ваш будет первый.