Крым

Путешествия по России

Недавно мы побывали на Крымском полуострове, получив массу новых впечатлений и знаний. Объехав небольшой кусочек земли украинской, смогли погрузиться в историю поколений многих тысячелетий, начиная от времен генуэзцев и греков. Ведь памятники старинной архитектуры по сей день притягивают туристов со всего мира.

Мы были приятно поражены тому факту, что здесь было очень много иностранных туристов. За четыре дня проехали большую часть полуострова, посмотрев самые лучшие достопримечательности Крыма. И на протяжении всего путешествия каждый раз около музеев встречались группы американцев, англичан, корейцев и других лиц восточной национальности.

А с отдыхающей из Польши мы даже немного пообщались. Поднимаясь по ступенькам из замка «Ласточкино гнездо», мы стали прислушиваться к речи похожей на местную, но с другой певучей интонацией. Поравнявшись с женщиной идущей чуть позади, я поинтересовалась, откуда они, оказалось, что это туристы из Польши.

В том же «Ласточкином гнезде» немцы ставили свое оборудование, возможно, снова снимали фильм, ведь это любимое место для кинематографистов.

А вообще, с первого дня мы жаждали услышать местную украинскую рэчь. Но, к сожалению, почти все люди у кого мы оставались на ночь и с кем общались, разговаривали на чистом русском языке. Насладиться ощущением, что мы в другой стране удавалась по утрам, когда включали и слушали телевизор. Ведь вещание в Крыму идет на родном языке. Появилось огромное желание выучить язык бывших союзников.

Общее впечатление от Крымского полуострова осталось замечательным. Чистое, прозрачное море, красивейшие горы в виде животных, холмы по побережью Крымского полуострова и красивейшие царские и ханские дворцовые комплексы. А также множество пещерных городов, которые разместились на большой высоте.

Было немного обидно, что на черноморском побережье России нет таких роскошных старинных дворцов.

Итак, все по-порядку. Мы первый раз пересекали границу с Украиной. Так как путешествуем на своем авто, то выбрали самый короткий путь за «кордон», через порт Кавказ.

Проснувшись рано утром, мы благополучно попали на первый же паром. Осмотр авто и пассажиров занял совсем немного времени, зато на той стороне он был немного затянут (возможно мы попали в пересменку). Здесь нам пришлось «вознаградить» местного таможенника за «помощь». Так как неграмотно заполнили 1 графу миграционного листа. Знания о правилах прохождения таможни мы черпали на местных форумах и даже взяли образец заполнения миграционки. Заполнили ее по аналогии, указав 2 города проживания на Украине, ведь собирались объехать множество поселений, колеся по разным дорогам полуострова. А нужно было указать точный адрес, где мы якобы будем проживать. Но этот инцидент вовсе не омрачил наше настроение, ведь мы уже были в другой стране.

Паром Порт Кавказ - Керчь
Нас встречает Украина

Дорога на Украину началась с Керчи. Было около 8 часов, утро было мрачноватым и мы приуныли, так как были разочарованы окружающими строениями Керчи и природой. Все серое и мрачное, к тому же сопутствующая погода, но... При подъезде к Феодосии все резко изменилось. Как по мановению волшебной палочки выглянуло солнышко и появились горы. Мы не любим сидеть дома в выходные дни и поэтому объездили много мест с горным ландшафтом, но места крымского побережья Черного моря – это нечто другое.

Крымские горы
Ландшафт Крымского полуострова
Побережье Крыма

Крымские горы очень причудливые. В их очертаниях можно увидеть различные силуэты, в том числе животных. Так по дороге к Севастополю нам попались сразу 2 горы в виде носорога. Кроме этого есть горы в виде кошки и медведя, и даже можно увидеть лица выдающихся деятелей. Когда отступали горы, то просматривались ступенчатые холмы в виде египетских пирамид, водоемы и красивейшие леса, в которых растут кипарисы. Каждый раз приходилось останавливать машину, чтобы полюбоваться этой красотой.

Гора-Носорог

Мы продвигались по серпантину черноморского побережья в сторону Севастополя. Первый выход к морю был сделан в Судаке. Обнаружив Генуэзскую крепость, мы осмотрели ее, сделали несколько фотографий и тут же недалеко приняли морские ванны. В городе обменяли наши рубли на украинские гривны по курсу RUR/UAH 0,272. и двинулись дальше. В наших намерениях была ночевка в окрестностях Ялты. Но в них мы слегка заблудились, так как поселочки этого города расположены ступенчато на крымских горах. На разных ярусах горы разные поселения. Алушта, Массандра, Ливадия, Гаспра, Кореиз, Мисхор - так мы и проскочили сам город, не заметив того.

Генуэзская крепость в Судаке

Время приближалось к вечеру, поэтому в Кореизе мы стали искать ночлег. На Украине нет таких стандартных вывесок о сдаче комнат на домах, как в наших курортных местах, в основном его здесь ищут через посредников. Cтолкнувшись с такими неудобствами мы решили в будущем заранее заботиться о том, как правильно организовать отдых в Крыму. После долгих поисков мы нашли скромное жилье под знаменитой горой Ай-Петри в частном секторе. Хозяйка была очень мила и гостеприимна.

На следующий день с самого утра мы отправились в «Ласточкино гнездо». Несмотря на раннее время, здесь было людно. Туристы подъезжали на теплоходах, автобусах. У входа в замок сидели важные немцы, немного утомленные толпами туристов. Место, на котором разместился замок действительно красивое, ведь он находится на отвесной скале в окружении чистейшего моря, и гор.

Замок Ласточкино гнездо

Размеры дворца Воронцова небывалые. Множественные строения, шикарнейший сад с цветниками, реликтовыми деревьями, озером и водопадами занимают площадь в 361 913 м.

Воронцовский дворец
Прогулки по Воронцовскому дворцу
Фонтан Воронцовского дворца

Потом мы посетили Ливадийский дворец. Конечно, после первого он нам показался гораздо скромнее, поэтому немного прогулявшись по парку, мы отправились в сторону Севастополя.

Ливадийский дворец

Добравшись до Балаклавы, мы отдохнули на местном пляже и отправились дальше в «Рабочий поселок» города Севастополь, где нашли прекрасный ночлег на базе отдыха «Фиолент». Она уютно расположилась на скалистом берегу Черного моря. Перед сном мы не удержались от соблазна искупаться в прозрачной морской воде.

Балаклава
Останки генуэзской крепости в Балаклаве
Небольшой, но уютный пляж возле базы отдыха «Фиолент»

На следующий день был Севастополь. Сначала мы прогулялись по развалинам античного города Херсонес.

Херсонес

Затем по набережной и по улице Ленина города-героя. Далее по планам было посещение музея «Панорама». Здесь снова было множество иностранных туристов. И неспроста, ведь музей является мировым достоянием.

Улицы Севастополя. Памятнкик труженикам
Набережная Севастополя

Экскурсия была очень интересной. Экспонаты и бутафория плавно переходят в огромное полотнище размером около 115 м (высота 14 м. площадь предметного плана 1000 кв. м.), подробно рассказывающие о штурме корабельной стороны и Малахова кургана во время Крымской войны. Произведение создал Франц Рубо, работая над ним 3 года в Мюнхене.

Экспозиция Панорамы

Затем мы проехали до Малахова кургана, на котором разместились исторические памятника двух масштабных событий Крымской и Великой Отечественной войн.

На Малаховом кургане
Оборонительная крепость на Малаховом кургане

Выехав из Севастополя и через полчаса езды на автомобиле, мы вдруг оказались будто совсем в другом мире, перед нами предстали восточные строения-дворцы, мечети. Мы въехали в старую часть города Бахчисарай.

Ханский дворец в Бахчисарае

Прогулявшись по знаменитому ханскому дворцу, мы поехали дальше к не менее знаменитой средневековой крепости Чуфут-Кале. Недолго пришлось ехать на машине, так как в основном дорога к Чуфут-Кале пешеходная. Но она очень занимательная, так как по пути можно лицезреть великолепный Успенский мужской монастырь, усыпальницу монахов и различные строения и сельскохозяйственные угодья, которые расположены прямо на горах. Так, к примеру, мужской монастырь и с другой стороны горы курятник расположились прямо в гротах окружающих гор. Люди пристраивали лишь стены и уютно располагались в пещерах.

Успенский мужской монастырь
Усыпальница монахов
Курятник монастыря

Снова было очень людно на протяжении всего пешеходного маршрута, который все поднимался и поднимался ввысь. Во время получасового быстрого подъема скучать не приходилось, так как по обе стороны дорожки расположились сувенирные лавки. Недалеко от входа на территорию комплекса играл на дудке музыкант, завораживая своей музыкой.

При подходе к крепости издалека в горе видны многочисленные вырубленные в пещерах хозяйственные помещения, расположенные в несколько ярусов, создавая вид настоящего пещерного города.

Крепость Чуфут-Кале
Пещерный город

Ночевали мы в последний день нашего недолгого путешествия в Феодосии. Ее обширные пляжи пленили нас еще в первый день, когда мы въезжали на прибрежную территорию Крымского полуострова. Наутро накупив сувениров и подарков, мы оправились в порт Керчь. Был воскресный день, и поэтому на первый паром попасть нам не удалось, зато через 3 часа нас благополучно погрузили на паром.

Отчаливали от "гарной" Украйны мы очень весело. Сначала нам пожелали счастливого пути на двух языках (русский и украинский), затем громко заиграл марш «Прощание славянки» и паром начал набирать обороты. И вот тут-то началось шоу.

Огромная стая чаек с криками гурьбой ринулась нам вслед, будто провожая в путь. Было очень трогательно на все это смотреть. Видимо украинцы дорожат вниманием туристов, посещающих их прекрасный полуостров, что даже чаек приучили участвовать в проводах гостей.

Порт Керчь
Порт Кавказ

Комментарии к статье

Пока нет ни одного комментария. Ваш будет первый.