Отпуск в Италии

Отдых за границей

В этот раз свой отпуск мы решили посвятить знакомству с достопримечательностями Италии - древнейшей страны. Особых разногласий с выбором страны у нас в семье не было, предпочтение было отдано именно отпуску в Италии. Ведь где, как ни в ней можно сразу увидеть отдельные государства в государстве, средневековые города, город в лагуне моря, города-музеи под открытым небом, одно из восьми чудес света, города-курорты и город-призрак. Все это находится в небольшой стране, омываемой пятью морями и разделенной пополам Апеннинским хребтом и защищенной с севера Альпийскими горами.

Отпуск у нас 2 раза в год, но небольшой – всего-то 2 недельки. Поэтому мы взяли экскурсионный тур в Италию на 1 неделю. В принципе его хватило на поверхностное знакомство со страной. Программа была очень насыщенной, так как мы каждый день посещали новый город и перебирались с востока на запад и с севера на юг Италии.

В первый же день состоялось знакомство с самым маленьким государством Сан-Марино, которое находится внутри Италии, в 22 километрах от итальянского городка Римини, куда доставил нас из Краснодара самолет. Сразу же, после прибытия из России начались приятные потрясения. Экскурсионный автобус поднял нас на вершину горы Марино-Титано, откуда мы имели возможность сразу же познакомиться с ландшафтом Апеннинского полуострова, на котором находится вся Италия. С высоты открывается неописуемая красота древнего центра Сан-Марино.

Панорама Сан-Марино

Потом мы отправились расселяться в отели города Римини. В курортном городке очень много отелей, в летнее время здесь отдыхают как итальянцы, так и туристы со всего мира. Италия – страна, где поток туристов не иссякает никогда. Летом здесь пляжный отдых, а изучать достопримечательности гораздо приятнее, когда спадает жара. Туристический бизнес в Италии всегда на высоте и отели практически не пустуют в Римини.

Римини. Наше проживание в отеле Soave

Нам достался симпатичный номер с возможностью пользоваться бесплатным и на удивление скоростным интернетом. Передав приветы родным, мы стали укладываться спать, ведь по программе тура на следующий день было посещение города на воде – Венеции.

Знаменитые венецианские гондолы, дворцы и здания на море давно манили нас, и это было лишь далекой мечтой. И вот она осуществилась. С материка мы по мосту доехали до островов Венеции, заселённых много веков назад, а дальше водный трамвайчик доставил нас по каналу Джудекка до площади Сан-Марко.

Венеция. Канал Джудекка
Венеция. Площадь Сан-Марко

Мы гуляли по узеньким улочкам, которые порой были шириной всего-то 50 сантиметров. В этот день удалось посетить знаменитый Собор Сан-Марко и полюбоваться искусством веницианских гондольеров. Возвращались к автобусу мы уже по Большому каналу на венецианском (водном) такси. Ожидание увиденного чуда не просто подтвердилось, нас очаровала Венеция.

Узкие улочки Венеции
Каналы Венеции
Собор Сан-Марко
Гондола
Веницианское такси
Венеция. Большой канал

Ночевали в этот день уже в другом курортном городке Италии, в Монтекатини-Терме, который славится своими термальными водами. Организаторы тура грамотно подобрали места ночного отдыха с максимальным удобством для туристов, составляя маршрут следования. Пол страны мы объехали за 7 дней, пребывая в дороге не более 2-3 часов в одну сторону. Отель в Монтекатини был комфортнее, но это было только начало.

Прекрасно отдохнув, наутро мы снова были в пути, предстояла экскурсия по городу Флоренция. Город поистине является гордостью Италии, ведь здесь жили и творили гиганты мировой цивилизации – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Галилей… Город является музеем под отрытым небом. Бесчисленное количество скульптур, старинных дворцов, музеев с невероятными ценностями, древнейших соборов и площадей кружат голову. Обзорная экскурсия по городу была очень интересной.

Панорама Флоренции

Но вечером нас ждала не менее интересная экскурсия по средневековому городу Сиена. Он находится в 55 километрах от Флоренции. Город буквально застыл в XIV веке. Ревностные итальянцы сохранили улочки города, его здания в том виде, какими они были семь веков назад. Жители Сиены даже стараются жить по традициям своих предков, ежегодно устраивая конные скачки – Палио.

Сиена. Площадь Палио

Возвращаясь в отель, мы долго не могли сравнить какой из трех увиденных в последнее время город, нам запомнился больше всего. Но вскоре поняли, что все эти города просто уникальны и неповторимы.

Третью ночь в Италии мы снова провели в отеле города-курорта Монтекатини. Потому, что, вблизи Флоренции находится город Пиза со своей знаменитой падающей башней. Тур, который мы приобрели, будучи в России включал в себя обзорные экскурсии по Венеции, Флоренции, Риму и Ватикану. Остальные экскурсии предлагалось приобрести в Италии и, конечно же, мы не смогли отказаться от соблазна увидеть Пизанскую башню.

Посещение Пизы подразумевает всего лишь осмотр небольшой площади, которую называют поле чудес, но она стоит того, чтобы ехать сюда хоть с самого края света. Пизанская башня является всего лишь колокольней католического кафедрального собора Duomo Santa Maria Assunta. Здесь же находятся баптистерий, колокольня Campanile Torre pendente и кладбище, представленное в виде старинного здания.

Пиза

Уникальность падающей башни будоражит сознание. Строилась она в 2 этапа длинными перерывами почти 200 лет, начиная 1173 года, а работы по ее укреплению ведутся вот уже более 600 лет. Поражает феномен башни и ее красота.

Пизанская башня

После обеда мы отправились в вечный город… в Рим! Рим влюбил в себя нас сразу же, как только мы поселились на его окраине. Здесь мы провели три ночи и жили в самом лучшем отеле за все время пребывания в Италии.

Рим. Отель Willa Maria Regina

Началось знакомство с обзорной экскурсии по городу, с посещением Пантеона, Форумов, католических соборов и Колизея.

Римский Пантеон
Римский Пантион
Форум
Рим. Колизей

Затем было предоставлено свободное время для прогулки по Риму, которое мы провели очень насыщенно. Возвращались в отель самостоятельно, воспользовавшись метро, трамваем и автобусом. Еще, будучи в России, мы просто грезили самостоятельно воспользоваться услугами общественного транспорта, мечтая стать независимыми от гидов и сопровождающих. Оказалось это не так просто сделать в стране с другим укладом жизни и населением, не знающим русский язык. Но мы заранее получили карту исторического центра Рима и прекрасный инструктаж от сопровождающей своего тура, поэтому благополучно прибыли в свой отель.

На следующий день мы снова приобрели экскурсию и отправились в разрушенный вулканом Везувий город Помпеи и в город-рай Неаполь. Помпеи и Везувий нас очень впечатлили. История, которая произошла в начале новой эры, как кинофильм промелькнула перед нашими глазами. Искусство русскоговорящего итальянца-гида и сохранившиеся под пеплом мощнейшего вулкана остатки строений создавали ясное представление уклада жизни и страшнейшей трагедии.

Помпеи и вулкан Везувий

Рядом с Помпеями позже вырос новый город на берегу Неаполитанского залива, который назвали Неаполь. Вот здесь мы смогли насладиться видами на залив с островами и вулканами, замками, дворцами, церквями и, конечно же, помпезной роскошью галереи Умберто.

Неаполетанский залив
Неаполь. Галерея Умберто

Как ни странно после долгой прогулки и переезда мы возвращались в отель города Рима бодрыми и счастливыми.

Подходил седьмой день пребывания в этой сказочной стране. Нас подняли в этот день очень рано, предстояла экскурсия по музеям Ватикана и обратная долгая дорога в Римини.

Отдельное государство в центре Рима имеет свой уклад и порядки. Попасть через высоченные крепостные стены непросто, люди выжидают огромные очереди и тщательную проверку, чтобы попасть за его стены. Но для нас все было организовано еще задолго до начала тура, поэтому мы вскоре гуляли по залам и дворам Ватикана, получая массу новых знаний и замечательных впечатлений.

Ватикан

Но, все когда то заканчивается. Подходил к завершению наш тур по Италии. Мы сели в автобус и направились в сторону аэропорта, в Римини. По дороге заехали в городок Тиволи и посетили древнегреческую виллу с ансамблем разнообразных фонтанов, которые являются прародителем Петергофских фонтанов.

Тиволи. Willa d`Este

Пятичасовой переезд с запада на восток страны, из Рима в Римини почему-то не стал изнурительным для нашей экскурсионной группы. Возможно оттого, что кто-то смотрел фильм, кто-то пребывал в дреме и воспоминаниях о достопримечательностях замечательной Италии.

Вылетали домой в Краснодар на следующий день вечером, поэтому нам представилась замечательная возможность заняться шоппингом. Тем более что в Римини самые дешевые в Италии магазины.

Наш отпуск в Италии закончился. Садясь в самолет, мы с грустью покидали чудеснейшую страну. Arrivederci Italy!

Автор:
Просмотров: 6620
Рубрика:

Комментарии к статье

Вот Венеция клево!!! Тоже бы хотел... Привет от племянника :)

Рассказ замечательный, сами летом едем по вашему маршруту, но слово комментарий пшется с двумя м!

Ирина, рассказ просто отличный. Просто, коротко, ясно, очень красивые фото и интересные комментарии с историческими фактами. Собираю информацию о поездке в Италию, лучше еще не встречала.

Спасибо, если есть вопросы, я к вашим услугам:)