Воронцовские пещеры

Краснодарский край

В конце ноября мы впятером отправились в Воронцовские пещеры, которые находятся на территории Сочинского национального парка.

Маршрут

Путь лежал неблизкий, поэтому посещение пещер было запланировано на утро следующего дня. Дорога до Сочи из Краснодара заняла около 7 часов. В целом она была свободной от транспортных пробок, так как денек был дождливый. Такая погода в это время года в Краснодарском крае является нормой. Не спеша, мы ехали вперед. По пути, как обычно останавливались, чтобы отдохнуть от дороги и полюбоваться красотами черноморского побережья, в том числе у ущелья вблизи Чемитоквадже, и на смотровой площадке в окрестностях Дедеркой. Собираясь в дорогу, мы заранее изучаем достопримечательности пролегающего маршрута. По пути в Сочи их очень много: ущелья, водопады, каньоны, смотровые площадки, памятники архитектуры и мн. другое. Объехать все за 2 дня нереально, поэтому по курсу в этот раз было лишь тюльпанное дерево в поселке Головинка.

Тюльпановое дерево

Его мы нашли почти сразу, так как оно чуть ли не священно у местных жителей. Они рассказывали, что древнейшее дерево не подвластно ни времени, ни буйствам природы и наделили его чудодейственными свойствам. Проходящая мимо бабушка порекомендовала пообщаться с ним и прильнуть к нему телом, приняв от него положительную энергетику.

Тюльпановое дерево действительно больших размеров, его высота 37 м, а ширина кроны 24 м. Говорят, что в мае оно цветет, создавая очень впечатляющее зрелище.

В Сочи мы прибыли, когда уже начинались сумерки. Прогулка по парку «Ривьера» становится неотъемлемой частью при посещении Сочи, тем более вечером парк «Ривьера» не менее привлекателен, чем днем. Пальмы и другие деревья с оригинальной подсветкой, сверкающие разноцветными огнями аттракционы, малолюдность — таким был парк в этот теплый слегка дождливый вечер. Мы, как водится в нашей компании, слегка поумничали, соревнуясь в узнавании известных лиц среди многочисленных бюстов писателей, установленных в парке. Поговорили о космосе, гуляя по аллее магнолий, посаженной руками космонавтов и выдающихся людей. И отправились на пляж «Ривьера».

Ночь на пляже Ривьера

Пляж «Ривьера» является излюбленным местом у отдыхающих в Сочи. И это неспроста, так как здесь все сделано «для людей». Красивые строения, стелы и растительность производят впечатляющий вид. Да и сам пляж привлекателен для отдыха. Он в основном состоит из песка, лишь местами, ближе к воде он галечный. Слегка моросил дождик, но это не помешало нам прогуляться по воде босыми ногами (температура воды была около +15 градусов, воздуха около +10). Ночевали мы в этот день в Адлере, сняв приличные номера в частной гостинице.

Утром мы встали рано, почему-то не спалось. Совершив утреннюю прогулку по побережью Черного моря, мы отправились в Хосту. Этот городок красив и уютен. Он, как и его ближайшие соседи (Сочи и Адлер) экзотичен, благодаря своей растительности — пальмам, кипарисам и вечнозеленой магнолией.

Утро в Адлере

Наш путь лежал к Воронцовским пещерам. Как оказалось, он проходил по горной дороге-серпантину от Хосты к вершинам Кавказских гор. Машина двигалась медленно еще и потому, что нашему взору открывались красивейшие пейзажи этих мест. Домики людей хаотично разместились в ущельях и холмах среди речушек и озер. Вскоре начались чайные плантации, на которых выращивают вкуснейший дагомысский (краснодарский) чай.

Дагомысский чай

Проехав несколько горных селений, мы прибыли к пещерам. Заплатив по 100 рублей за посещение национального парка и 250 рублей за посещение пещеры, мы вошли на территорию комплекса и, будто сразу попали в сказку. Это ощущение испытали все пять человек из нашей компании, не смотря на скептицизм некоторых...

Маршрут к пещере
Вход в зал Прометея

Мы забыли обо всем на целый час пребывания в Воронцовской пещере, внимая лишь словам экскурсовода. Николай (экскурсовод) оказался грамотным и интересным человеком. Он рассказывал об истории образования этой древнейшей горной системы, познакомил с ее хозяевами (летучими мышами), показал останки гигантского медведя, промышляющего в этих местах в глубокой древности.

Сталагнаты
Сталагмит «Сова»
Сталактит «Слоновья голова»
Сталагмиты «Медуза» и «Гриб»
Вход в Лабиринтовую систему пещер
Образование салактитов
Останки древних пещерных медведей
Кость пещерного медведя
Мистический зал «Голова орла»
Мистический зал «Голова черта»
текст
Выход из Воронцовской пещеры

Мы гуляли по залам Воронцовской пещеры (грот "Прометея", "Эстрадный" и "Мифический" залы, "ход Метро" и др.). Любовались немыслимыми образами, созданными сталактитами и сталагмитами под журчание красивейших водопадов.

Ручей в Воронцовской пещере

В общей сложности мы прошли 600 метров. Напоследок нам была предоставлена возможность сфотографироваться на стоянке древнего человека. Она оборудована вещами и интерьером древних предков. У ребят из нашего экипажа тут же разыгралась буйная фантазия, они сбросили с себя одежду и дружно вжились в образы дикарей. Фотоснимки этого веселья стали самыми интересными и оригинальными.

В стоянке древнего человека

Напоследок каждый пообщался с «тещей Аида» (необуддисткая голова находится у входа в пещеры).

Теща Аида

Потом еще некоторое время в неофициальной обстановке разговаривали с Николаем. Мужчины были заинтересованы как можно побывать в менее доступных местах системы Воронцовских пещер, которые расположены на глубине более 600 метров под слоем горной породы. Наша экскурсия проходила на глубине около 60 метров.

В этот день снова моросил дождик. В разных местах гор он был разным, по дороге мы периодически въезжали в настоящие облака, где существенно ощущалось его усиление. Несмотря на это, мы нехотя возвращались домой. Поэтому, заехав на поляну вблизи чайных плантаций, разбили бивак. Там сытно пообедали и оборудовали кальянное место, где дружно стали делиться впечатлениями об увиденном.

Обратную дорогу домой мы выбрали через Сочи по объездному пути. Поэтому пришлось преодолеть 5–6 тоннелей, один из них составляет 2600 м. Вскоре начало темнеть и 3 часа мы ехали домой в полной темноте, в том числе 2 часа по крутым виражам Туапсинского района. Но внутри машины нам впятером было весело и комфортно. Часто люди скептически улыбаются, услышав рассказы о чудодейственных силах этих мест (дольменов, озер, святых источников), но мы возвращались домой бодрыми и счастливыми.

Автор:
Просмотров: 2309
Рубрика:

Комментарии к статье

А мы спускались в Воронцовские пещеры по необорудованному маршруту! Здорово очень понравилось. В этом году на Новый год еще раз собираемся.