Вунгтау – отзывы туристов
Отдых за границей
Курорт Вунгтау, Вьетнам... Добираться до него удобнее всего из Хошимина (Сайгон). По прилету в международный аэропорт в паспорт россиянина поставят штамп с двухнедельной бесплатной визой. Тут же стоит обменять небольшую сумму на местные донги, их за сто долларов дают больше миллиона. В дальнейшем деньги удобнее снимать в банкоматах, комиссия небольшая. Главное правило – не снимайте больше, чем необходимо. Обратный обмен сделать очень проблематично, т.к. Вьетнам – страна советская, вспомните ситуацию с валютой в СССР,- так вот тут все еще запущенней. Денежные купюры страны, тоже заслуживают внимания, начиная с 10000, они пластиковые, с прозрачным окошком, в котором проставлен её голографический номинал.
В самом Хошимине, его еще называют южной столицей Вьетнама, задерживаться больше чем на день особого смысла нет – типичный азиатский мегаполис с ужасным, трудно поддающемся логике дорожным движением, откормленными крысами и крупными черными тараканами на тротуарах.
Город Вунгтау в переводе означает «гавань для кораблей», до него можно добраться или на такси, или одним из двух бюджетных вариантов – автобусом или на «Ракете» - судне на подводных крыльях советской постройки. Первый вариант не удобен тем, что автобус отходит рано утром с автовокзала, расположенного на окраине Сайгона – очень далеко от туристического центра города – улицы Фам Нгу Лао, где расположилась большая часть гостиниц. Кстати, до этой улицы прямо из аэропорта ходит рейсовый автобус номер 152, с чисто символической ценой проезда. При малограмотном водителе обычно присутствует сносно говорящий по-английски «помогала», который добавляет к официальной цене проезда еще около доллара, зато морально успокоит туристов и подскажет где выйти.
Итак, вернемся ко второму варианту трансферта из Хошимина. Билет на ракету и такси до пристани можно заказать прямо на месте – на улице Фам Нгу Лао масса представительств и агентств судовых компаний, персонал которых в обязательном порядке владеет английским, а иногда и французским, испанским или немецким языком. Из судовых компаний лидером по сервису (водичка и печенье в пути) и комфорту (состояние пассажирского салона, кстати, довольно запущенное) считается Грин Лайн. При вьетнамской жаре и влажности вы оцените наличие в салоне судна кондиционера. Во время спуска по реке Сайгон можно понаблюдать картины местной жизни - семьи, путешествующие на забитых до отказа и просто чудом держащихся на плаву плавсредствах, типичные для Вьетнама круглые, в форме большого таза, плетеные лодки, морские суда на рейдах, подвесной мост через реку, похожий на мост в LA. В-общем, водное путешествие всегда оставляет больше впечатлений, чем сухопутное.
По прибытии в порт курорта Вунгтау, вас сразу окружают местные с предложениями такси или аренды мотоцикла. Мотобайк брать в порту – идиотизм, т.к. паспорт вам еще понадобится в отеле. Спросите цену такси до своего отеля, вежливо откажитесь, и после этого стойко, но с вымученной улыбкой (жара-дорога-сумки-дети) проходите мимо толпы и выйдете на стоянку такси. Тут вспоминаете озвученную ранее цену, смело делите ее пополам и подходите с деловым предложением к приглянувшемуся таксисту. Такси в Вунгтау – минивены тойота ярко зеленого или светлого цвета. Движение в городе спокойное, за 10-15 минут доберетесь до места. Кстати, при посадке в такси желательно показать водителю ваучер отеля, а при выходе из машины сверить название в ваучере с вывеской.
Отели, даже хорошие, носят легкий отпечаток «советскости», этакой легкой запущенности, выраженной в мелких поломках дверных ручек, регуляторов освещения, сантехники и т.д. Между тем их территория обычно большая и ухоженная. Качество приотельной кухни невысокое, еда однообразная и безвкусная – лучше питаться за пределами отеля, благо уютных кафе в городе предостаточно. На ресепшене (или в ближайшей недорогой гостинице) можно арендовать самое удобное для Азии и экономичное транспортное средство – мотобайк. Полиции на улицах мало в принципе и адекватных туристов (даже без прав) она не трогает.
Город Вунгтау располагается на полуострове, вокруг двух гор на побережье. На вершине первой расположена главная достопримечательность города – статуя Христа. Это точная, чуть уменьшенная копия знаменитой бразильской статуи в Рио. От подножия горы к ней ведет бесконечная лестница, подъем на влажной жаре под палящим солнцем осиливает далеко не каждый. На плечах Христа выполнена смотровая площадка, с которой открывается замечательный вид на город и море! В том же районе есть статуя Богоматери с Иисусом на руках.
На второй горе расположена вторая достопримечательность – развлекательный комплекс, объединяющий в себе парк аттракционов, зоопарк, конюшню, волшебные пруды с огромными панцирными щуками, классный отель и пара ресторанов. Добраться до него можно только в симпатичном вагончике канатной дороги, отправляющемся с комплекса на побережье. Цена относительно высокая, но в нее включены все аттракционы комплекса. А вид со смотровой площадки, особенно на ночной город – вообще деньгами не измерить!
Помимо этих двух достопримечательностей есть еще старый маяк, 1907 года постройки, рынок морепродуктов, где можно купить живых крабов, моллюсков, креветок, морских богомолов, кальмаров, осьминогов и, конечно же, разнообразную морскую рыбу. также прямо в центре города есть большой пруд с интересной рыбалкой, который не виден с дороги. Рыболовный магазин найти непросто, он всего один в городе. Местные жители, не связанные с туризмом, редко владеют английским, поэтому лучше навести справки на ресепшне отеля. Неподалеку от пруда за красивым забором на холме расположен буддистский храм, вход, на территорию которого находится на дорожном кольце.
Кроме того, в окрестностях города есть небольшой островок Хон Ба, с расположенным на нем Женским храмом, до которого во время отлива можно дойти пешком, а в остальное время - только по воде.
На восточном побережье полуострова располагается рыбацкая деревня, тоже интересная для туристов. Там можно увидеть тазоподобные национальные лодки, наподобие плетеных корзин, процесс перебора рыбацких сетей, экзотические уловы.
Комментарии к статье