Путешествие из Сибири на Черное море

Краснодарский край

В сентябре мы путешествовали по России на автомобиле. Изначально, план поехать из Томска на Черное море, казался дерзким. Так как владелец автомобиля имел всего-то семимесячный водительский стаж. Да и наши друзья, знакомые в основном выбирают маршрут путешествий в пределах Сибири, Алтая и Хакасии. Изначально мы тоже собирались поехать на озеро Шира. Но уверенность командира экипажа и комфортное ощущение себя за рулем, вселили в других членов команды веру в реальность этого плана. К тому же он отлично ориентируется по картам.

Собрать команду для путешествия из Сибири на Черное море особых проблем не было. Все ее члены – люди легкие на подъем. Причем прекрасно дополняющие друг друга. Нас было четверо. Был помощник командира, еще один опытный водитель. Ведь дорога предстояла дальняя, более 4 тысяч километров. Лёлик – надежный человек с некоторым стажем путешествия, очень организованный и хозяйственный. И штурман (единственная женщина в команде), внесшая в программу отдыха культурное разнообразие. Дорога к Черному морю была для всех неизвестной, но полное чувство уверенности в себе приобрели, прочитав статью на drom.ru о таком же путешествии.

Мы были ограничены во времени. Его мы использовали по максимуму на дорогу, ведь в нашем распоряжении было всего-то 2 недели.

Итак, вооружившись фотоаппаратом, ноутбуком и распечатанными скриншотами карт от яндекс, загрузив автомобиль провизией, 12 сентября в 4 часа утра по местному времени мы отправились в путь. Отправной точкой был город Северск, что в 12 километрах от Томска.

В первый день мы проехали Новосибирскую, Омскую области. Преодолев 1260 километров, мы остановились на ночлег в Тюменской области в районе деревни Водолазово. С собой мы брали палатки, поэтому спали на свежем воздухе. Было еще тепло, да и не знали мы, что нет проблем со свободными номерами в придорожных гостиницах. Это уже на обратном пути мы пользовались их услугами. Экзотическое место, которое выбрали мужчины, слегка шокировало, но все слегка устали и, разбив бивак, тут же уснули.

За второй день мы, проехали Курганскую, Челябинскую области и въехали в Башкортостан. Челябинск мы проехали сквозняком, мельком увидев город.

Скучать в дороге нам не приходилось, так как, начиная с Урала стали наблюдаться видимые изменения ландшафта. Началась лесостепь. Обеденные привалы также способствовали приобретению новых впечатлений и знакомствам. На заправочной станции в Каменном мы познакомились с известным российским писателем М. Бенько.

На Урале мы впервые столкнулись с природными чудесами. В виде обмана зрения, который мы потом прозвали «Уральским синдромом».

Урал

Истинное наслаждении получили мы, двигаясь по трассе Башкортостана от Уфы на запад. Дорога здесь ровная четырехполосная с разделительной полосой. Радовали взор придорожные стелы, украшенные цветами и ветряные мельницы. Еще приятно удивило то, что здесь бензин дешевле, чем у нас, в Сибири. На этот раз мы ночевали в районе Хлебодаровки, проехав за день 1115км.

На третий день, преодолев Татарстан, Оренбургскую, Самарскую, Саратовскую области мы въехали Волгоградскую область. В Саратове потеряли объездной путь, и нам пришлось проехать по городу. Здесь мы слегка заблудились. Но мир не без добрых людей. Нам помогли замечательные сопереживающие саратовцы.

Очень впечатлила нас матушка-Волга своей величавостью и красотой. Ночевали мы в этот день за Камышино. Эта ночь нам особенно запомнилась. Мы ночевали в каком-то сказочном лесу в окружении дубов и других диковинных растений. Пели сверчки, светила огромная луна. Было тепло и уютно. Уже ощущалось приближение юга. Всего за третий день мы проехали 1037км.

Ночь под Камышиным

Вскоре стали встречаться великаны-камыши. Их мы заметили при въезде в Волгоград. Здесь же произошел интересный случай с блюстителями дорожного порядка. Проехав Волгоград, Калач-на-Дону, Морозовск, мы устремились к трассе М4 Дон.

А в Ростовской области мы впервые увидели бахчевые поля. Конечно же, нельзя было не выйти и не купить арбузы и дыни, которые продавали тут же. Тем более что их стоимость была мизерной: арбуз – 3 рубля, а дыни 7 рублей за килограмм (для сравнения, стоимость арбуза в разгар сезона в Сибири - 18 рублей).

После Ростова-на-Дону свернули на Азов. Далее Александровка, Староминская, Новоминская, Тимашевск, Славянск-на-Кубани, через станицу Варениковская ушли в сторону Анапы. А далее – конечный пункт нашего пути – Витязево.

По Краснодарскому краю мы ехали по праздничной и нарядной дороге, в виде ухоженной аллеи из тополей. Ощущение бесконечного праздника царило в вечернем Витязево, встретившего нас сверкающими огнями и с музыкой. Хотя заехали мы в поселок уже примерно в 23 часа местного времени.

Итак, 15 сентября поздно вечером мы въехали в Витязево. На дорогу ушло ровно четыре световых дня. За день проехали около 1000 км. Всего дорога вышла протяженностью 4400 км.

Позднего времени суток в Витязево, мы не почувствовали. Ночная жизнь поселка была очень активная. Дискотеки, толпы гуляющих людей вселили невероятное желание тут же бежать к морю. Морской воздух одурманивающее подействовал на всех мужчин. Лишь нытье женщины, соскучившейся по комфортным условиям ночлега, привело их в себя и они тут же нашли жилье. Это были уютные номера в частном секторе. Мы сняли 2 номера в доме по ул. Горького, 14.

Оставив вещи и машину, мы отправились к морю. Оно находилось в 15 минутах ходьбы от дома. Шикарный пляж поразил своими размерами и, конечно же, Черное-пречерное слегка штормящее море. Все бросились в воду. Она была теплой. Счастливые мы вернулись в свои номера, смыли с себя дорожную грязь и уснули в предвкушении новых событий.

16 сентября. План на всю неделю был продуман еще будучи дома. Мы заочно изучили все интересные места черноморского побережья, пользуясь материалами из интернета. Мероприятия первого дня были таковы. Принятие морских ванн в Витязево и поездка на Таманский полуостров. С самого утра мы пошли на пляж. Не смотря на то, что было около десяти часов утра, на улице было людно. Уже работали сувенирные лавки и искусно оформленные кафе. Витязево – поселок, большую часть населения которого составляют греки. Шикарные здания, арки и строения – все это сделано в греческом стиле.

Витязево

Возможность попасть на крокодиловую ферму и морской аквариум, сфотографироваться с диковинными птицами и обезьянкой была тут же на прилегающей территории пляжа. Море было чистым, спокойным и необыкновенно красивого цвета.

Часа через два мы, взяв бинокль, поехали изучать Таманский полуостров. Истинное наслаждение мы получили от езды по его свободным и чистым дорогам. Радовали глаз пейзажи полуострова - лиманы, вулканы, просторы бахчевых полей и плантаций виноградника. Не доезжая станицы Ахтанизовская, мы снова закупили арбузов и дынь. Они тут же росли на полях. Выходи и бери, ведь вокруг ни одной души, кроме продавца за одинокой лавкой. Но их дешевизна нас приятно шокировала, да и девочка-продавец была приветливой и любезной. Она подтвердила ориентир, по которому мы направлялись к вулкану Ахтанизовская сопка.

Оставив автомобиль у подножья вулкана, мы забрались к его жерлу. В этот день он спал, лишь его свежая грязь налипла на нашу обувь. Мы поднялись на высоту 30-40 метров и замерли от чарующей панорамы Таманского полуострова. Лиманы, поля и манящее Азовское море.

Вулкан Ахтанизовская сопка
Ахтанизовский лиман

Затем мы отправились на «Островок здоровья». Это огороженная территория отдыха на берегу Азовского моря. Вход туда платный, но он стоит того. Там мы получили море положительных эмоций от наблюдения за страусами, прогулявшись по страусинной ферме.

Страусиная ферма

Затем издалека увидели людей, облаченных в какие-то одинаковые комбинезоны. Подойдя поближе, мы поняли, что они принимали ванны в грязевом вулкане Тиздар. Естественно мы тоже захотели испытать на себе действие грязи. Очень необычные ощущения мы почувствовали, бултыхаясь в грязевом озере вулкана. Дна этому озеру не было, но тело не тонуло. После принятия целебных ванн все шли к морю смывать этот серый наряд. Мы тоже последовали за людьми, и вышли на пляж Азовского моря. В этот день дул ветерок, было слегка прохладно и мы грелись в чистом Азовском море. Мужчины прыгали с «Тарзанки».

Тиздар
Азовское море

На территории «островка» находились кафе и сувенирные лавки. Мы взяли на память сувениры об Азовском море и лечебную грязь. Погуляли у озера и поехали дальше исследовать полуостров. Мы побывали на перешейке между Черным и Азовскими морями (Керченский пролив). Стоя на скалистом берегу в бинокль разглядывали украинское побережье. Затем съездили в Тамань. Уставшие, но очень довольные мы возвращались домой, на свое временное пристанище в Витязево.

Таманский залив

На следующий день, 17 сентября, искупавшись в Черном море и закупив сувениров «от Витязево», мы попрощались с приветливыми хозяевами и двинулись в путь. Планировалось продвижение в сторону Геленджика, не останавливаясь на одном месте надолго. Поэтому вновь предстояло искать место для ночлега. По плану было посещение музея Горгиппии в городе Анапа, прогулки по набережной и вечернее шоу в рыцарском замке, что находится в Сукко.

Набережная Анапы впечатлила нас своей чистотой и великолепием. Она утопала в цветах и зелени.

Пляж Анапы

Музей под открытым небом «Горгиппия» и его внутреннее помещение из белого мрамора тоже оставили приятные воспоминания.

Горгиппия

Черное море манило своей прозрачностью и необъятностью. Поэтому мы решили прокатиться на яхте и искупаться в открытом море. Прогулка под парусом была замечательной. Мужчины плавали вдалеке от берега, но этого оказалось им мало.

Катание на яхте

Когда яхта причалила к берегу, мы пошли в воднолыжный парк. Катание на водных лыжах – это аттракцион для отважных. Но нам отваги не занимать, правда, держаться на лыжах было не так-то просто. Зато впечатлений об аттракционе хватило надолго.

Водные лыжи

К вечеру мы добрались до Сукко. С некотором затруднением нашли недешевые номера в пансионате "Смена". Хотелось остановиться ближе к морю, поэтому искать место для ночлега у частников мы не стали. Всю прибрежную зону занимают пансионаты, жилой поселок находится чуть дальше. По сложившийся традиции мы пошли принимать морские ванны. Пляж в Сукко был галечным, в отличие от песчаных пляжей Витязево и Анапы. Море было очень чистым. По берегу Сукко гуляли упитанные чайки.

Вечером, когда стемнело, мы были в настоящем рыцарском замке «Львиная голова» и смотрели незабываемый турнир. Шоу с огнем, скачки на лошадях – все действие разворачивалось в старинном замке под открытым небом. День удался на славу! Но это было только начало.

Шоу в рыцарском замке

19 сентября. В этот день мы побывали в Большом Утрише, Абрау-Дюрсо, Новороссийске и окончательно остановились в Дивноморском. День был очень насыщенный. Встав утром в Сукко, мы позавтракали и опять пошли на пляж. Заранее мужчины были предупреждены об обязательной культурной программе. Причем она была не только ежедневной, но и включала несколько мероприятий в день. Они сделали встречное заявление, что купаться мы будем в Черном море везде, во всех населенных пунктах, где планируем останавливаться и не менее 2 раз в день.

Сукко
Медуза

Пляж был полупустынным, но нам не было скучно. Парни охотились за медузами, а я любовалась великолепием этих мест. Скалистые берега, какая-то диковинная растительность, чистое море цвета морской волны и далекий маяк. Путь на пляж пролегал между сувенирными лавками. Мы приобрели сувениры на память о Сукко и отправились на утреннее шоу в Анапский дельфинарий.

Он находится в Большом Утрише, что в 2 км от Сукко. На небольшом экзотическом полуострове находится пляж и дельфинарий. Здесь же темнокожие негры занимались фотобизнесом, а загорелые молодые люди, резвились на катере по морской глади.

Представление дельфинов было незабываемым.

Анапский Дельфинарий

Не менее интересной была экскурсия на завод по изготовлению шампанского «Абрау-Дюрсо». Туда мы отправились сразу после окончания шоу-программы морских животных.

Поселок Абрау-Дюрсо впечатлил своей сказочностью. Озеро Абрау, его окружение и умиротворяющая атмосфера поселка, произвело впечатление райского уголка.

Абрау-Дюрсо
Озеро Абрау

Дальше был Новороссийск. Мы гуляли по набережной, фотографировались на фоне исторических памятников, купались в море.

Крейсер Адмирал Кутузов
Новороссийск

Казалось, за один день мы побывали в разных измерениях: древнерыцарское Сукко, экзотический Большой Утриш, сказочное Абрау-Дюрсо и город-герой Новороссийск с памятниками, напоминающими суровые годы Великой Отечественной войны.

Но уже темнело, и нужно было возвращаться в реальность. А это значит, необходимо было искать ночлег. Его мы запланировали найти в окрестностях Геленджика, а именно в поселке Дивноморск. Там мы сняли 2 уютных номера в домике с мансардой по ул. Ленина,26 в.

Дивноморское, Ленина, 26 В

19 сентября мы отправились в Геленджик. Сначала мы побывали в «Сафари-парке». Затем поднялись по канатной дороге на Маркхотский хребет. Подъем занял некоторое время, но организация данного развлечения была на высоте. Мы изучали таблички с указанием высоты, узнавая о высотных строениях мира. Поднявшись на гору, мы совершили интересную прогулку. Дошли до дольмена. Фотографировались на фоне разнообразных рукотворных скульптур. Отдохнули в кафе и снова спустились вниз, в город. Спуск был ошеломляющим, вид Геленджикской бухты с высоты птичьего полеты – великолепен.

Сафари-парк
Подъем на Маркотхский хребет
Дольмен
Канатная дорога
Геленджикская бухта

В Геленджике три аквапарка, мы выбрали «Золотую бухту» и отправились получать очередную дозу адреналина. Таких эмоций от катания с водных горок мы давно не испытывали. Поэтому в этот день, едва добравшись до своего домика, мы дружно упали с постель.

Аквапарк Золотая бухта

В Архипо-Осиповке мы побывали 20 сентября. Чуть дальше, недалеко от населенного пункта Тешебс, находятся Гебиусские водопады. Это огороженная зона отдыха, протяженность маршрута - 1200 м. Здесь дикая природа органично сочетается с удобными местами привалов (кафе и развлечениями), созданными руками человека. Ведь подъемы к Гебиусским водопадам долгие и непростые. Но усталости мы не почувствовали, возможно горный воздух повлиял на это. К тому же красавцы водопады, пещеры и дерево желаний оставили много незабываемых впечатлений.

Маршрут к водопадам
Гебиусские водопады

На обратном пути, накупив фруктов в Архипо-Осиповке, мы поехали в Геленджик. По дороге мы увидели огромный яблоневый сад. Мы вышли из машины и с разрешения сторожа угостились очень вкусными кубанскими яблочками.

Кубанские яблочки

В Геленджике мы сходили в океанариум и побывали в призаводском магазинчике геленджикских вин.

Вечером мы наслаждались прогулкой по набережной Дивноморского. Вереница кафе и ресторанов с живой музыкой, окружающие деревья светились разноцветными огнями, в разных местах шли развлекательные программы для отдыхающих. Было очень празднично и радостно на душе.

Дивноморское

21 сентября культурная программа себя исчерпала. С утра, искупавшись в море, мы заскучали, и стали собираться домой. Занялись поисками подарков для родственников и закупкой провизии в дорогу.

Прощание с морем

22 сентября с самого утра мы сходили к морю. Как и в первый день нашей с ним встречи, оно было слегка беспокойным. Мы бросили в море монетки и отправились в обратный путь, в Сибирь.

Автор:
Просмотров: 7750
Рубрика:

Комментарии к статье

Клевое путешествие. Спасибо за информацию, ссылочки, да и за сам рассказ. Тоже намериваюсь поехать летом.

Круто! В этом году собираемся еще дальше проехать по побережью, вплоть до Абхазии.

Подскажите собираюсь совершить подобный маршрут из Белово до черного моря вот интересно выдержил ли Приора всю дорогу и как вообще дорога?

Я с женой и сыном в июле 2013-го проехали почти по такому же маршруту, но из Кемерово на ВАЗ2112. Этим летом опять собираемся к концу июля.

Молодцы! Очень полезная информация. В этом году планируем поехать на машине из Кемерово.