Отдых в Анапе частный сектор

Краснодарский край

Оказывается, отдых в Анапе в частном секторе может быть очень интересным и недорогим. Проживать даже недалеко от моря в номерах, где есть все: от санузлов в комнате, холодильника до кухонной утвари. Экскурсии реально придумать самим, поискав в интернете интересные места. Будучи экспертами в этой области, мы собрали на своем сайте самые лучшие достопримечательности Краснодарского края. Мы любим Кубань и с удовольствием предлагаем друзьям продумать путешествие так, чтобы отпуск стал настоящим праздником. В этой статье мы расскажем, как провели романтические выходные весной.

Путешествие из Краснодара в Анапу

12 марта для себя любимых мы решили сделать праздник и отправиться в очередное путешествие по краю. Захотелось прогуляться по Анапе.

В путь отправились утром. На часах было десять. Судя по прогнозам Гисметео, начиная с субботы, в Краснодар наконец-то должно придти тепло и солнечные дни. Как и предсказывал прогноз, утро выдалось пасмурным, но к обеду обещали солнышко и прекращение осадков. Мы двинулись в путь по федеральной трассе Краснодар-Новороссийск. В этот раз дорога снова лежала сначала до станицы Шапшугская. На «Лесном озере», реке Абин мы уже побывали, а вот о существовании Святого источника, Ромашковой поляны и ручьев с живой и мертвой водами узнали недавно. Поэтому захотелось увидеть их воочию. Все эти чудеса находятся в километре от станицы.

Утро было туманным и холодным, поэтому людей в ее окрестности не было видно. У нас были координаты достопримечательностей Шапшугской, но ориентироваться пришлось только по карте. Поэтому определить месторасположение родника и Ромашковой поляны с точностью было сложно. Но к нашему счастью по дороге, ведущей в лес, двигались такие же, как и мы - отважные путешественники (2 женщины и мужчина чуть старше нас). Отважные, потому, что было пасмурно, по земле стелился туман, было сыро, и грязь налипала на обувь. Мы спросили дорогу к достопримечательностям станицы Шапшугской. Люди оказались бывалыми. Они указали правильный маршрут и пообещали проследить за нами. На предложение подвести, они отказались, предпочитая пешую прогулку.

Познакомившись с ними ближе уже на Ромашковой поляне, мы узнали, что они из Геленджика и очень любят приезжать отдыхать в эти места. Новые знакомые показали Святой источник, Ромашковую поляну и предложили, последовав их примеру постоять на «камне любви».

Ромашковая поляна
Камень любви

Мы еще немного пообщались. Рассказали, что хотим провести отдых в Анапе в частном секторе. Хотелось узнать цены на побережье и особенности аренды. Ведь стоимость проживания в Геленджике и Анапе особо не отличаются. Потом геленджичане отправились дальше к дольменам. На прощанье посоветовали в следующий раз одевать на ноги спортивную обувь, так как земля еще влажная и далеко в нашей обуви не доберешься. Мы действительно плохо подготовились к пешим прогулкам, на моих ногах были сапоги с каблуками 10 сантиметров. Пожелав друг другу успеха и добра, мы отправились искать родники с живой и мертвой водой. Найти их было совсем не сложно, благодаря информации, которую мы почерпнули из Интернета. Тем более, что эти ручьи впадают в воды, идущие из Святого источника. Судя по заверениям автора статьи, живая и мертвая воды имеют разный состав и температуру. Насладившись журчанием воды и виду ручья, бежавшего вприпрыжку по камням, мы отправились дальше.

Источник живой воды
Ручей

Прогулка по cвятым местам

Затем были окрестности поселка Горный. В стороне, в ущелье Кашкино, расположился комплекс с храмом святого Феодосия Кавказского. Тихое местечко, где ласкает слух птичье щебетанье. Виды огромных плантаций вечнозеленого барвинка, красивых современных строений из красного кирпича в едином стиле впечатлили своей красотой, чистотой и уютом.

Вход в Кашкино ущелье
В ушелье Кашкино
В ущелье
Храм Феодосия Кавказского

Мы зашли в храм. Внутреннее помещение было не менее привлекательным. Множество икон, витражи, останки святых и бесчисленное количество икон были размещены в ухоженном помещении. В храме поставили свечи и приобрели на память иконку Святого Феодосия Кавказского. Ведь именно он является покровителем влюбленных. Потом, на улице мы еще немного погуляли, набрали святой воды из колодца и отправились в Анапу.

Вечнозеленый барвинок
Колодец со святой водой

Мы заранее запланировали как проведем отдых в Анапе, частный сектор где решили останавливаться на ночь подобрали недалеко от моря. Сначала хотелось привести себя в порядок, оставить машину и отправиться на желанную прогулку. Ведь в прошлом году здесь мы были проездом и видели только набережную большой бухты. При въезде в город наконец-то наткнулись на знаменитый Пепелац – летательный аппарат из фильма «Кин-дза-дза», который давно мечтали увидеть. Припарковав машину, мы устроили фотосессию, вспомнив манеры героев фильма.

Пепелац

Отдых в Анапе

К 15 часам мы наконец-то добрались до гостевого дома. Хозяйка оказалась человеком деловым и ненавязчивым. Показав нам комнату и кухню, она отдала ключи и встретились мы с ней только на другой день, когда уезжали из города. Приведя себя в порядок, мы отправились на прогулку. За день, конечно же, проголодались, и хотелось отведать узбекскую кухню. Поэтому первой целью прогулки было найти заведение с восточной кухней. Недалеко от лечебного пляжа мы набрели на летнее кафе. Здесь насытились лагманом, пловом с лепешками и настоящим кубанским вином «Чары Диониса».

Ресторан
Аквапарк «Золотой пляж»
Вход на лечебный пляж
Вход на пляж
Утки-рыбаки
Улицы Анапы
Анапа

Отдохнув немного после дневной прогулки, мы гуляли по вечерней Анапе, сверкающей разноцветными огнями. Подсветка в виде разнообразных фигур, размещенных на столбах и закрепленных прямо на земле, переливающиеся разноцветными огнями и цветами витрины многочисленных магазинчиков, гостиниц и ресторанов создавали праздничное ощущение. Городок очень чистый и ухоженный. В марте здесь нет еще летней утопающей зелени, но общая атмосфера уюта и красоты города оставляют приятное впечатление. Нагулявшись вдоволь, мы вернулись в гостевой дом.

Терренкур здоровья

На следующий день сразу с самого утра мы снова отправились на прогулку.

Обнаружив терренкур (оздоровительный маршрут) недалеко от набережной Черного моря, мы решили последовать его указателям. Ведь издавна прогулки по гористой местности врачи приравнивали к оздоровительной процедуре, подчеркивая ее лечебную значимость. Анапа - оздоровительный курорт, который славится бальнеологическим лечением. Поэтому оздоровительных терренкуров в городе несколько. Они тянутся на многие километры вдоль кромки моря, включая самые живописные уголки курорта. Мы решили выбрать маршрут от театральной площади.

Терренкур «Большая бухта»

Прогуливаясь по городскому парку и любуясь его бесчисленными аттракционами, мы набрели на одну из главных достопримечательностей Анапы – остатки турецкой крепости. Этот памятник османской военной архитектуры XVIII века называется "Русские ворота 1854". На них имеется еще одна надпись "Крепостные ворота". Остатки турецкой крепости, построенной в 1783 году, названы Русскими в честь 25-летия освобождения Анапы от турецкого ига в 1828 году".

Остатки турецкой крепости «Русские ворота»
Турецкая крепость «Русские ворота»

Высота старинной стены 8 метров. Это восточные ворота прежних укреплений, которые состояли из 7 бастионов, соединяясь куртинами и тремя воротами. Длина стен в те годы составляла 3.2 км, и они тянулись сначала в сторону моря до набережной. Затем стена достигала порт, а от порта шла по высокому берегу до Маяка. Дальше она поворачивала почти под прямым углом, проходя по ул. Крепостной до центра народной культуры Родина и заканчивалась у ворот. В то время перед крепостной стеной находился ров глубиной до 4метров и шириной 16 метров.

Ворота в настоящее время с обеих сторон закрыты железной оградой, внутри которой установлена стела с изображением ордена «За Кавказ» и на ней выбита надпись: «Здесь покоится прах русских воинов, павших у стен крепости в 1788-1828 годах».

Мы сделали несколько фотоснимков у этого памятника архитектуры. Рядом прогуливался немолодой турист азиатской внешности. Он попросил запечатлеть его рядом с пушкой, которая является элементом общей композиции памятника.

Крепость «Русские ворота»
Турецкая крепость

Потом мы отправились к началу терренкура. Изучив план-схему маршрута, протяженностью более 3 км, сразу двинулись в путь. Он пролегал сначала по городскому скверу. На его площади располагались спортивные площадки. Вскоре пришлось остановиться у оборудованной горками площадки для велосипедистов, наше внимание привлекли подростки, лихо преодолевающие препятствия и дерево с «экзотическими» нарядами, представляющих собой старую спортивную обувь. Выдумка современной молодежи порадовала.

Спортивные сооружения
Роллердром
Дерево у спортивной площадки

Отправившись дальше, мы вскоре вышли к маяку - любимому месту влюблённых пар. Он находится на высоком берегу Анапы, откуда открывается захватывающий вид на Черное море. Башня маяка представляет собой восьмигранник с черными и белыми горизонтальными полосами. Маяк возвышается на 43 метра над уровнем моря.

Анапский маяк

По указателям терренкура путь дальше лежал в сторону малой бухты, но нам очень хотелось обойти всю бесконечную набережную Анапы и поэтому отправились в противоположную сторону. Асфальтированная пешеходная дорожка «Высокого берега» была всего-то шириной около полутора метра. С одной стороны расположилось городское кладбище, обнесенное высокой оградой, а с другой стороны безбрежные просторы Черного моря.

Гуляя по набережной Анапы, мы обратили внимание на белую полосу на воде, шириной около 2-3 метров, в 200-300 метрах от берега. Присмотревшись внимательно, оказалось что это – огромная стая чаек. Птицы на протяжении всей видимой морской глади сидели на воде. Каждые 10-15 минут они взлетали стайками в воздух, меняясь местами друг с другом. Это завораживающее шоу чаек очаровало. По всему периметру птицы одновременно поднимались над морем, изображая морскую волну. Немного покружив в воздухе, они усаживались снова на воду.

К маяку мы вернулись где-то через час, так и не увидев конца прогулочной тропы ведущей на запад. В этот день не было сил ее преодолеть.

За маяком снова начались интересные места для отдыха в Анапе. Кроме детских площадок, оформленных в необычных дизайнерских решениях, на набережной у санатория «Маяк» расположена площадка с разноцветными тренажерами. Здесь было людно и весело. Пожилые и молодые люди занимались физкультурой. Рядом играла детвора.

Тренажеры

Испытав на себе незнакомые нам тренажеры, мы вышли к малой бухте. «Высокий берег» - так называется оснащенный лежанками и навесами пляж в малой бухте.

Пляж «Высокий берег»

Дальше, по курсу терренкура был бювет с минеральной водой. Мы предполагали, что это будет небольшой фонтанчик. Но к удивлению, перед нашим взором предстало экзотическое строение. Это было стеклянное просторное помещение с необычной крышей. Внутри, в центре зала возвышается бюст первооткрывателя, использовать воду в лечебных целях. По краям стен находятся краны, откуда можно набрать минеральные анапские воды. Они применяются при лечении печени, желчевыводящих путей и кишечника.

Бювет с минеральными водами

Потом, гуляя по набережной, мы набрели на знаменитую «Золотую бухту». Это пляж-отель бизнес класса у самой воды. Красивые домики и трактир «27 причал» - место для проведения свадеб и других торжественных мероприятий. Планируя отдых в Анапе в частном секторе мы не подумали, что весной проживать здесь дешевле.

Пляж-отель «Золотая бухта»

Дальше была большая бухта и красивейшая набережная с самыми разнообразными кафе и ресторанами. Среди них строения в древнегреческом стиле, со скульптурами: «Афин», «Афродит» и «Гераклов»; и огромные площади в виде кораблей и разнообразные восточные замки.

Большая бухта

Наши ноги «гудели» от шестичасовой прогулки. Но я не удержалась от соблазна пообщаться с говорящим предсказателем судьбы «La Bocca Della Verita». Всего за 30 рублей он считал с моей руки всю нужную информацию и выдал инструкцию к построению счастливой судьбы.

Предсказатель судьбы
Судьба

При входе в городской парк мы наткнулись на интересную скульптуру «Та самая белая шляпа». Мы были заинтригованы – почему она «та самая». Поэтому, когда приехали домой мы узнали у всезнающего Интернета, что она является символом Анапы. С давних пор существует популярная песня, которая озвучивает мечту каждого ребенка – поехать в Анапу с папой, который купит белую шляпу.

Та самая белая шляпа

Отдохнув в номере гостевого домика и поблагодарив хозяйку, мы успешно возвращались домой, решив, что в ближайшее время мы отправимся изучать Геленджик.

Тебе, дорогой читатель, предлагаем почаще заглядывать на наш сайт. Пишите и спрашивайте о том, где лучше отдыхать на Кубани. Отдых в Анапе в частном секторе или в другом месте, мы поможем подготовить программу запоминающихся выходных. Так как знаем все пляжи и особенности побережья Черного моря
Автор:
Просмотров: 993
Рубрика:

Комментарии к статье

Пока нет ни одного комментария. Ваш будет первый.